Задача
Разработка проектно-сметной документации.
Статус объекта (назначение)
Природный комплекс реки
Сроки выполнения
4 квартал 2008 года — 1 квартал 2009 года
Государственный заказчик
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
Технический заказчик
ГУП «Дирекция заказчика «Гидромост»
Субподрядчик
ООО «РЭИ-Регион» - Инженерно-экологические изыскания. Современное экологическое состояние территории.
ГУП «Мосгоргеотрест» - Инженерно-геологическая справка.
Расположение
г. Москва,ЮЗАО, МР «Южное бутово», ул. Краснолиманская
Пруд имеет искусттвенное происхождение - копанный,
образованный плотиной. По результатам опроса местного населения
было установлено что, пруд был построен в 19 веке хозяином местной
усадьбы Вяземцевым. К его созданию были привлечены французские
специалисты-гидротехники и изыскатели, которые позднее «гвоздили»
скважинами участок будущего строительства (отсюда и происходит
наименование речки). В последний раз пруд ремонтировался и чистился
в конце 40-х годов прошлого столетия. Сброс воды из пруда
производится по береговому водосбросу. Большой Краснолиманский пруд
питается слиянием двух ручьев.
Постоянный уровень воды (УВ=172,20м) в пруду определяется отметкой
порога берегового водосброса, расположенного на правом берегу
пруда. Вход в водосбросной канал выполнен в форме водослива, в
настоящее время водосливное сооружение находится в разрушенном
состоянии, водосбросной канал выполен в открытом незакрепленном
русле. В настоящее время находится в захламленном состоянии, а
именно завален стволами деревьев, хозяйственно-бытовым и
строительным мусором. За транзитной частью находится оголовок
перепускного коллектора через тело плотины.
До железнодорожной насыпи река протекает в твердом русле.
Перепускной коллектор под насыпью находится в заиленном состоянии,
оголовок скрыт под толщей мусора и ила. Русло в этом месте,
заболоченно, поросшее травой не имеет четкого контура. Оголовок на
выходе из перепускного коллектора визуально не обнаружен.
По-видимому, оголовок завален строительным мусором и отслужившими
железнодорожными шпалами. На отрезке от насыпи ж/д до проезда к
предприятию «Совтрансавтоэкспедиция» ширина днища долины составляет
120-150м. Русловой врез реки на этом участке не имеет постоянного
профиля. Часть левого берега сформирована из бракованного битого
кирпича, который сбрасывается с территории предприятия ОАО
“Бутовский комбинат”. На этом отрезке, расположены очистные
сооружения (отстойники секционного типа), которые находятся в
аварийном состоянии, но не смотря на это в них производится сброс
сточных вод.
Из-за сильной заболоченности и засорения территории доступ к реке
на этом отрезке ограничен. Так, например, р. Гвоздянка практически
недоступна на длине 370м от ж/д насыпи до проезда к предприятию
«Совтрансавтоэкспедиция». Здесь река течет в густых зарослях
тростника и рогоза, представлена цепью заводей шириной до 10-20м,
соединенных узкими протоками, прорезанными в топком, заторфованном
илистом грунте.
Проектные предложения являются основой для разработки Рабочего проекта. Дальнейшие проектные работы будут проводиться в соотвествии с программами Правительства Москвы и ДЖКХиБ.